Отзывы о книге Утраченный символ

  • Аватар пользователя
    CoffeeT
    11 марта 2010

    «Нет фактов, есть только интерпретации» Фридрих Ницше. Цитата уважаемого немецкого философа не случайно стоит в заглавии моей маленькой рецензии. Изначально она была в двоичном коде, зашифрованном методом Гронсфельда в системе Вижинера, но вы же ни хрена бы не поняли, верно? Итак, Дэн Браун. «Утраченный символ». Во-первых, сразу отмечу, что я ознакомился с большинством уже написанных рецензий. Профессора Брауна обижают, при чем обижают на мой взгляд достаточно сильно. Начиная с простых смертных типа нас, заканчивая многими литературными критиками. А во-вторых, я сейчас буду его защищать. Итак, на мой взгляд, Дэн Браун – один из самых одаренных интерпретаторов в современной литературе. Суть его романов (возьмем трилогию с Робертом Лэнгдоном) проста: он берет что-то очень популярное, окутанное тайнами (Святой Грааль, Джоконда, Масонские Символы) и спокойно придает этим мифическим (немифическим) явлениям свою трактовку. Причем отмечу, это не просто какой-то парень, который читал или где-то что-то слышал, а потом пересказал на свой лад.. Это уважаемый профессор на секундочку. Ну вы это и без меня знаете.. Потом, Браун – это литературный Джеймс Кэмерон, он продается как горячие пирожки в Мозамбике, а споров вызывает сколько… То есть в его произведения изначально заложен уникальный самопиар, система известных только Дэну приемов, которые сами по себе раскручивают книгу и продают её в страшных количествах. Что касается литературной ценности, я считаю она уникальна. Не Кафка да.. Но черт возьми, современная поп-культура обязана Брауну почти так же, как и какой-нибудь Бритни Спирс. Возможно, 80 миллионов копий и не доказывают ценности произведения, но не принимать данный феномен в расчет преступно. Каждый писатель хочет, чтобы его читали, а Брауна читают просто потому, что его читают все. Эффект литературного стада? Ну не знаю.. Джоконда тоже попса, но что, кто-то относит её к «легкой, несерьезной живописи»? Ну и наконец, зачем сравнивать его новый роман со старыми? Они все по своей сути великолепны: простой понятный язык, отличный сюжет, красивые развязки, много реальных и интересных фактов. То что, «Утраченный символ» хуже продается? Или то, что он «хуже» «АиД» или «КдВ»? Ну это как посмотреть на самом деле.. В новом романе пока самый крутой злодей (Вин Дизель, пожалуйста) и очень приличный сюжетный твист в концовочке. Мне импонирует, что Браун работал над новой книгой очень долго. Это значит он правда старался (привет тебе Дмитрий Глуховский). Старался не ради бабла, а чтобы угодить нам, злым читателям. Которые плюются на «несерьезную» литературу а сами разумеется читают раннего Акутагаву Рюноскэ. Ну конечно, я сам такой =) ИМХО, всё в норме. При чем, я ничуть не покушаюсь называть «Утраченный символ» серьезной литературой. Это не то прилагательное, ненужное. А нужные – качественная и интересная литература. В общем, я голосую за, удовольствие я получил колоссальное. Готов к остракизму =) Sine era et studio!

    like131 понравилось
    2,5K

Комментарии 8

Ваш комментарий

, чтобы оставить комментарий.

Аватар пользователя
rusyawa16 февраля 2013

Понравилась Ваша рецензия. И книги Брауна нравятся:). Читаются легко и сюжет захватывает сразу. А по сути, что еще нужно, чтоб вечером отдохнуть за книжкой?

Аватар пользователя
Merlin947 августа 2012

Нет, конечно, в 14-15 лет просто балдеешь от такого чтения. Где-то здесь видел такое мнение, что Дэн Браун - Донцова для взрослых. Хм, пожалуй с этим согласиться можно. Нее, уж лучше Умберто Эко читать, если хочется интеллектуального детектива.

Аватар пользователя
Medvedeva_m_v29 февраля 2012

Спасибо Вам большое за такую рецензию! Я согласна,что Браун далеко не "ПРАВИЛЬНОЕ" и высоколобое чтиво,которое .."обязан прочитать каждый,чтобы считаться образованным человеком". Тем не менее,книги,кроме,пожалуй Точки обмана,написаны хорошим языком,держат в напряжении и несут много интересной информации.Волей-неволей,полезешь в Википедию и БСЭ,чтобы проверить,посмотреть и убедиться самому!

like2 понравилось
Аватар пользователя
CoffeeT4 мая 2011

Ну ладно уж придираться))) Просто я перевел "He is a graduate of Amherst College and Phillips Exeter Academy" как "уважаемый на секундочку профессор" ;) У нас в России почти все переводчики так переводят :Ъ

like2 понравилось
Аватар пользователя
Knjaginja27 апреля 2011

Со многим вышесказанным согласна, только вот где вы прочли, что Дэн Браун - профессор? Если действительно профессор, то каких наук? Хотя для меня это не имеет значения, просто если вы автора защищаете, проверяйте информацию, а то вас тут некоторые будут готовы в пух и прах размести за такую неточность. А вообще я хочу сказать вам спасибо за то, что защищаете этого хорошего автора, мне как-то неприятно читать рецензии где люди, простые читатели, которые сами в своей жизни писательством не занимаются, рассуждают отнести ли его к "настоящей" или к "ненастоящей" литературе. Что это вообще значит? И по каким критериям они судят? Я сейчас начала читать "Утраченный символ", пока мне нравится. Вообще все предыдущие 4 книги Брауна я прочитала от корки до корки на одном дыхании!

like1 понравилось
Аватар пользователя
mermaid11 марта 2010

Очень интересно было почитать такую рецензию после всего того, что до нее написали на этом сайте раньше (в т.ч. и я :)) "привет тебе, Дмитрий Глуховский"

like1 понравилось